Итак, тестируем программу «AddStudio 3 — комплекс поисковой оптимизации». Комплекс поисковой оптимизации — это не просто красивые слова, это цель, которую себе поставил разработчик. Цель безусловна достойная и сложная для достижения, подразумевающая включение в программу всех работ по продвижению сайта и их автоматизацию:
- Возможность удобного ведения нескольких проектов
- Подбор ключевых слов для нового проекта
- Расчет стоимости продвижения
- Выбор релевантных страниц
- Рекомендации по внутренней оптимизации
- Анализ и работа с внешними факторами
- Мониторинг и контроль результатов
И первое, что меня порадовало в программе есть все из выше перечисленного. Осталось понять на сколько хорошо и удобно все реализовано.
Так как я являюсь заядлым пользователем linux, то меня немного расстроило отсутствие версии для линекса, хотя это вполне понятно — программа платная, исходный код скрыт от посторонних глаз. Пробую запустить программу через wine (на сайте об этом ни слова, хотя кто-то писал про успешную работу AddStudio под wine в MacOS): программа запустилась и вроде даже работает, но как-то нестабильно — постоянно виснет. В итоге перестал себя мучить и запустил под Windows.
Интерфейс в AddStudio мне показался вполне понятным, особых проблем с изучением не испытал. После создания нового проекта программа предлагает пройти 7 простых шагов для достижения топа 🙂
И так, шаг первый — подбор, анализ, редактирование ключевых слов для продвижения.
По функционалу — замечаний нет. Все так, как и должно быть: при добавлении слова рассчитывается частотность с учетом региона, предлагаются похожие запросы, а также такие фишки, как статистика по городам и регионам , и история по запросу за последние 2 года в виде графика (пока не приходит в голову как это можно использовать, точно нужно не для каждого проекта).
Я подобрал 78 запросов для нового проекта тематики «автозапчасти». Подбирать гораздо удобнее и быстрее, чем вручную 😉
При добавлении в проект запросов — AddStudio зависла, пробую второй раз — на сбор статистики у программы ушло больше часа:
17:12:58: Задание добавлено
18:15:24: Задание «Запросы (78 шт)» завершено!
18:15:24: Закачано: 21,9 Мб
18:15:24: Затрачено времени: 01:02:26
18:15:24: Разгадано каптч: 152
Проблем со скоростью интернета у меня нет — выделенная линия, однако время ушло очень много. Как видно, на каждый запрос было разгадано почти по 2 каптчи — и это сильно тормозило процесс. Кстати, AddStudio работает со своим сервером, и поэтому для успешной работы (разгадывание каптч и покупка ссылок) — нужны деньги на счету. Не знаю что используется для разгадывания каптч, скорее всего antigate.com, но баланс в 100 рублей у меня ушел только на каптчи за 2 дня. Для работы с тем же самым антигейт мне этих денег в другом софте (например, для съема позиций) хватает на 3 месяца. В общем, мне показалось это существенным минусом.
Второй шаг — оценочный расчет стоимости покупных внешних ссылок.
Штука очень полезная и нужная. Если честно я так и не понял как происходит расчет и откуда берутся данные (скорее всего из api.sape). Я для подобных целей раньше использовал сеопульт, однако он считает очень приближенно, впрочем как и AddStudio, но для первичной оценки бюджета вполне сгодится.
При расчете бюджета — завис на разгадывании каптчи с яндекса (провисел больше часа, затем я выключил). Повторный запуск прошел успешно, но результаты были с ошибками (иногда появлялась стоимость продвижения равная -1). Для удобства я уменьшил число своих запросов с 78 до 15 (не хочу больше ждать). Результат тот же, бюджеты для 5 запросов посчитаны с ошибками. Чтобы не мучится проставляю бюджеты вручную.
Шаг третий — просмотр, редактирование и проверка индексации релевантных страниц.
Жму кнопку и AddStudio определяет релевантные страницы по запросам, при необходимости можно внести правки вручную — с этим проблем нет. Проблемы начались дальше при проверке проиндексированности релевантных страниц поисковыми системами.
Получаю: Google — ок, Bing — ок, Яндекс — нет страниц в выдачи. Программа упорно сообщала что «Яндексом пока не проиндексировано страниц» — что является абсолютной неправдой. В выдаче яндекса 120 страниц, все релевантные в выдаче присутствуют.
Причем пока программа считала, что сайта в Яндексе нет — приступать к следующим шагам было нельзя, поэтому запускал перепроверку раз 10, с 11-го AddStudio нашла страницы в выдаче яндекса.
Шаг четвертый — просмотр рекомендаций по оптимизации страниц сайта.
Тут мне понравилось то, что AddStudio перед тем как давать рекомендации оценила сайты конкурентов их ТОП-10и уже с учетом этого говорила что и где добавить. Конечно «машинным» рекомендациям нельзя верить безоговорочно, всегда требуется взгляд специалиста, но они помогут новичка и тем же самым специалистам в поиске «узких» мест.
Примеры рекомендаций для конкретной страницы:
- Рекомендуем увеличить плотность запроса «кузовные запчасти бу» или его форм в BODY до 1,25
- Запросы должны быть прописаны в H1. Запрос «кузовные запчасти бу» должен употребляться в H1.
- Используйте тег H1 для оформления заголовков и придания веса словам. Поисковые системы воспринимают теги H1-H6 как наиболее важные слова в тексте
- Используя изображения прописывайте соответствующие ALT-описания. Многие поисковые системы индексируют содержимое этого тега, так как там могут содержаться ключевые слова
- Мета-тег DESCRIPTION не должен превышать 150 символов. Все, что выходит за 150 символов в теге DESCRIPTION, просто игнорируется поисковой системой. Поэтому все самые важные слова выносите в начало тега.
Я уже давно использую различный софт для оценки плотности ключевых слов по запросу для ТОП-10 и мне показалось существенным минусом — отсутствие процентного соотношения ключевых слов к общему числу слов, все в абсолютных числах. Может это и есть в программе, но я так и не нашел.
Шаг пятый — просмотр рекомендаций и информации по страницам и ссылкам на сайте.
AddStudio помогает исправить оставшиеся на сайте косяки, например:
- Найдены страницы с одинаковыми заголовками!
- Рекомендуем изменить заголовки страниц в соответствии с их содержимым, для лучшей обработки поисковыми системами.
- Найдены релевантные страницы которые отсутствуют в карте сайта!
- Найдены страницы с похожими текстами в интернете!
- Возможно тексты с ваших страниц были использованы на других сайтах, или вы воспользовались чужими. Рекомендуем изменить содержание этой страницы.
Шаг шестой — поиск площадок, закупка и проверка ссылок.
Этот, наверняка один из самых важных шагов, я толком и не испытал. Во первых, по причине того, что у меня кончились деньги на счету, и на тестирование ссылок не хватило, а во-вторых, это просто не мой метод — в настоящий момент совсем не использую биржи ссылок (и не рекомендую это делать другим), а использую биржи статей (и другие «вечные» ссылки).
Шаг седьмой — просмотр позиций сайта в Яндексе и Google.
После первых двух запусков программы просто вылетала. Но моя настойчивость была вознаграждена и на 3-й раз начался съем позиций. Позиции хранятся в базе, можно посмотреть предыдущие даты, есть возможность сравнения двух дат и выгрузка в Эксель.
Итог:
Учитывая, что программа AddStudio не бесплатная, а стоит 3 990 рублей — я бы ей пользоваться не стал.
AddStudio — хорошая попытка соединить всё продвижение в одной программе, но этого пока не получилось. В виду того, что компания Promo-Soft активно развивается можно предположить, что AddStudio со временем станет только лучше.
Спасибо за статью 😀 Познавательно. Хотя как по мне весь такого рода софт будет работать криво.
Тоже пробовал (у знакомого брал). Есть свои плюсы, но в целом не понравилось.
Я использовал другую программу для составления семантического ядра. Называется она Key Collector
Ну и как она на ваш взгляд? Стоит ли ее покупать?
у нее ряд преимуществ,она стоит потраченных денег,к тому же ее можно быстро окупить,если составлять семантическое ядро за деньги
Спасибо за обзор. Взял Студию для анализа плотности вхождений ключевых слов конкурентов.
2 Олег Key Collector — бог по семантике бесспорно, но для небольших проектов Студии хватает более чем.