Переработка сайта Ev-Gallery.ru

Задача: Увеличение числа посетителей сайта и повышение уровня конверсии.

Дано:
Старый сайт http://old.ev-gallery.ru/
Движок Joomla 1.5 + компоненты галереи «MorfeoShow»  и блога «IDoBlog»:

Решение:
Было принято решение отказаться от движка Joomla в пользу системы управления, спроектированной специально для сайта.
Причины:
1) Специфика задачи — каждый медведь представляет из себя запись в БД, со своим набором полей: id, имя, коллекция, рост, тип, стоимость, материал, аксессуары и др. Задача нетривиальная, поэтому решение на готовом CMS без разработки отдельного компонента не представляется возможным.
2) Простота работы с сайтом для не профессионала (не для веб-мастера). Интерфейс админки понятен интуитивно и не перегружен. Можно начинать работать даже без обучения. Все таки, Joomla довольно сложная вещь для обычного пользователя.

Большое влияние уделено юзабилити и удобству навигации. Основная цель — продать мишку, поэтому вся внутренняя перелинковка и элементы дизайна подталкивают посетителя перейти на нужную страницу и «усыновить мишку».

Так же реализованы следующие фишки:
— авторизация через соц. сети (вконтакте, facebook, одноклассники, твиттер, google, yandex, mail и др.). Использовал ulogin.ru
— автоматический ресайз и масштабирование загружаемых администратором фотографий. Использовал php
— «крутилка» медведей на главной. Использовал JQuery
— для галерей используется java-script — lightbox

В процессе работы основной проблемой оказался перенос всей информации со старого сайта на новый, а это около 400 страниц. Более того, эту информацию надо было корректно распарсить, например выделять из кучи текста описания мишки инфу о его параметрах (рост, цена и др.) и сохранять отдельно. Для этого был написан отдельный скрипт на PHP.
Другая трудность возникла из-за смены URLов. Хотелось не терять старые внешние ссылки и посетителей, которые по ним придут. Для этого пришлось поколдовать с htaccess и регулярными выражениями для настройки редиректа на новые страницы.

Вот, что получилось в итоге:

Сайт можно посмотреть по адресу http://ev-gallery.ru/

SEO-эксперимент:
По основным запросам «Купить мишку тедди», «Мишка Тедди» сайт занимал стабильно в поисковиках 2-3 страницу выдачи, статистика есть. Принимая во внимание то, какое влияние Яндекс стал уделять пользовательским фактором — решено провести эксперимент. Его цель подтвердить или опровергнуть важность хорошего юзабилити сайта для поисковых систем, и позиций сайта в выдаче. Фактически переработан только дизайн и функционал сайта, а контент и, естественно, внешние ссылки — остались прежними. О результатах напишу позднее, месяца через 2-3. Но уже по первому дню вижу, что пользователи стали проводить на сайте больше времени и просматривать в 5 раз больше страниц.

Обсуждение закрыто.