Про продвижение молодых сайтов

Продвижение молодого сайтаВ поисковых системах (Яндекс, Гугл) есть возрастной фильтр («песочница») — его цель не допустить молодые сайты (как минимум до полугода возрастом) в топы выдач. Смысл — борьба с поисковым спамом.
Если ваш сайт тоже молод, методика его продвижения кардинально отличается от продвижения «возрастных сайтов».
Обычно продвижение сводится к выбору семантического ядра (списку запросов для продвижения), к техническому аудиту сайта, внутренней и внешней оптимизации (подробнее о них напишу ниже).


В нашем случае задача усложняется: нам нужен еще контент (тексты на сайт). Причем уникальный контент (не скопированный с других источников, а написанный собственноручно). Нам надо как минимум 10-20 статей, причем текст в статьях должен написан («оптимизирован») с учетом выбранных ключевых запросов. Это и есть внутренняя оптимизация, она также включает подбор мета-тегов и прочей служебной информации, помогающей показать поисковикам, что твой сайт в максимальной степени соответствует продвигаемому запросу.
Когда контент есть — следующий этап внутренняя перелинковка страниц. Его цель выделить продвигаемые страницы, придав им максимума «веса».
Технический аудит необходим для избежания проблем с индексацией, настройки сайта в соответствии с требованиями поисковых систем.

Срок продвижения «старого» сайта в топ-10 (на первую страницу) составляет примерно 3 месяца.
Срок продвижения «молодого» сайта по аналогичным запросам в топ-10 составляет примерно 6 месяцев.

  1. Поэтому первое время нужно потратить на наполнение сайта качественными статьями.
    Вот тут вы можете решить сами как вам удобнее:
    Статьи пишем сами, либо заказываем у фрилансеров или на специализированных биржах. Стоимость написания одной статьи: 3-4$ за 1000 знаков.
    На этот этап выделяется примерно 2 месяца
  2. Параллельно выполняем технический аудит и внутренняя оптимизация.
    На этот этап выделяется примерно 1 месяц. (robots.txt, .htaccess, ЧПУ + желательно добавить в вебмастер, выставить верный регион, адреса фирмы)
  3. Затем внешняя оптимизация (закупка ссылок на биржах ссылок, регистрация в каталогах) —
    На этот этап выделяется примерно 3 месяца
    Стоимость зависит от сложности и количества запросов.

Резюмирую:
При продвижение «молодого» сайта не стоит торопиться. Обратите особое внимание на контент — он должен быть качественный и уникальный, ссылки сразу сделаны в ЧПУ с включением ключевиков, не забудьте верно выставить регион.
Закупку ссылок проводить «плавно» — стараясь избежать «ссылочного взрыва» (т. е. не более 10 ссылок за день, не более 200 за месяц).
Есть еще много интересных особенностей, но об это в следующий раз.
Есть вопросы — пишите в комментариях, обязательно отвечу.

6 Комментарии。

  1. ❓ Если не сложно взгляните на мой первый сайт опытным взглядом. Могу рассчитаться бесплатной консультацией по налогам. 😛

    • kashinas

      С удовольствием, сегодня обязательно посмотрю и напишу рекомендации здесь в комментариях, следите.
      За бесплатную консультацию по налогам — спасибо, но пока не нужно, подскажу и так.

    • kashinas

      Для первого сайта — очень даже хорошо.

      Индексация: в Яндексе 32 страницы, в Гугле 236. Такой большой перекос может свидетельствовать о проблемах с контентом или настройкой индексации, хотя в вашем случае скорее всего это связано с тем, что сайт еще молодой (2012.01.10) и Яндекс просто отстает от Гугла.

      Я бы убрал ссылки в футере: All Rights Reserved. Snowblind by Themes by bavotasan.com. Powered by WordPress.

      Криво установлены счетчики — метрика яндекса и «Вятка на Сети»

      http://slob-expert.ru/expert/ — лучше просто отключить комментарии

      Уникальность текстов от 30% до 70% (проверил случайным образом 5 статей с сайта) — не критично, но лучше не допускать наличие большого числа копипаста на сайте — прямая дорога под фильтр.

      Рекомендую пока не тратить время и средства на покупку ссылок, а посвятить себя написанию интересного и уникального контента — выберете с помощью wordstat.yandex.ru интересные темы (средне и низкочастотные) и в путь.

  2. Михаил

    Оптимизировал сайты под гугл (контент под UK и USA)
    обычно через 3 недели гугл помещает мои сайты в топ (6 место например) — так что не вижу там я песочницы

    Контент уникальный, закупка ссылок на сапе. Оптимизация под 3 ключевика на страницу

    Песочницу вижу у Yahoo и BING.

    • kashinas

      Михаил, спасибо за информацию. Я обычно с рунетом работаю, в основном Яндекс. Песочница есть тоже не везде, в основном в частотных и конкурентных темах.
      Михаил, к вам вопрос, как к знатоку продвижения за бугром. Что вы скажите про продажные ссылки, они работают за бугром? В частности история с тем, что гугл выкинул из выдачи сайты, которые покупали ссылки через BuildMyRank.com:
      http://forum.searchengines.ru/showthread.php?t=704861