Многие знают, что на выдачу поисковой системы Яндекс влияет геотаргетинг, т.е. непосредственное географическое расположение того, кто делает запрос. Геоположение определяется по ip-адресу пользователя, либо ручными настройками поиска.
Не будем вдаваться в детали, хорошо это или плохо (имхо, очень хорошо). Обсудим лучше как это можно использовать в своих целях.
Как правило, Яндекс присваивает сайту только один регион (присваивание осуществляется на основе контактной информации размещенной на сайте: адрес, телефон, индекс). Замечено на практике, что если этих данных нет, то регион не присваивается, а сайт участвует в выдаче по региону «Россия». Присвоить, либо изменить регион можно с помощью Яндекс.Вебмастер, сейчас это разрешено для любого сайта, ограничений нет, главное чтобы на сайте была подтверждающая информация. Замена региона происходит в течение суток, однако в выдаче это изменение отразится через 1-2 апдейта.
Всегда лучше максимально точно указывать регион, т.к. продвигать сайт будет легче и эффект будет больше, потому что верно указана целевая аудитория.
Мне довелось сталкиваться с тем, когда заказчик хотел продвигать сайт в двух регионах (Владимирская область и Нижний Новгород). Данный вопрос решился довольно просто, т.к. продвигаемый сайт находился в Яндекс.Каталоге. Для сайтов размещенных в каталоге Яндекса можно указать до 7 регионов (хотя пишут, что в особых случаев и больше).
Для этого заполняем форму по адресу http://feedback.yandex.ru/?from=yaca .
На сайте обязательно должны быть адреса и телефоны вашей компании в указанных регионах. У меня точный адрес указан не был и мне сначала отказали:
«На текущий момент представленных на сайте данных недостаточно для присвоения региона «Нижний Новгород». Необходимо, чтобы была представлена полная контактная информация (адрес и телефон) офиса в желаемом регионе.»
Указав данную информацию, направил запрос еще раз и регион был изменен.
Для чего все это нужно?
Все просто — деньги. Стоимость продвижения сайта (что в одном регионе, что в двух) в моем случае не изменится, а эффект будет значительным.
Не затрачивая доп. средств вы можете увеличить посещаемость в разы. Однако стоить учесть, что добавление «левых» регионов, в которых ваша компания не осуществляет свою деятельно — эффекта не даст. Да и сделать это будет сложно, придется обманывать Яндекс и указывать не настоящие контактные данные.
Часто заказчики хотят продвигать сайт «на всю Россию» 🙂
Однако, иногда бывают случаи когда можно частично пойти им на встречу. Сейчас есть проект, который буду двигаться в 7 регионах. План действий: добавить сайт в ЯК, установить 7 регионов, запустить продвижение. О результатах отпишусь позднее.
Добрый день! А как поступить, если необходимо продвигать сайт в 7 регионах, но как таковых, представительств нет, есть только дилерские точки продаж, т.е. другие фирмы, но предоставляющие продукцию фирмы, продвижение которой требуется в 7 регионах, как раз таких дилеров 7. Это позволит привязать регионы, в которых расположены дилеры?
Добрый день.
Есть следующие варианты:
1) Указать на вашем сайте контакты ваших дилеров (из 7 регионов), как свои. После чего подать заявку на добавление в Яндекс.Каталог. В принципе, после рассмотрения заявки, контакты можно убрать, однако есть небольшой риск, что Яндекс это заметит (например, могут сообщить конкуренты).
2) Продвигать сайт без присвоения регионов по геонезависимым запросам. Например «электрооборудование Казань», «электрооборудование Нижний Новгород», «электрооборудование Новосибирск» и т.д. Эффективность ниже, зато нет проблем с регионами.
3) Продвигать запросы в Google. Гугл хоть и умеет определять регион сайта и пользователей, но сейчас много запросов имеют один регион — «Россия».
4) Если всё-таки хотите получить регион в Яндексе, но не хотите регистрироваться в Я.Каталоге, то есть еще один вариант. В Яндекс.Справочнике добавляете адреса для вашего сайта в нужных регионах. Покупаете много хороших местных ссылок (с местных городских порталов и тематических сайтов). В итоге Яндекс может сам присвоить нужный регион. Метод работает, но всегда — лучше все-таки через Каталог.