Продвижение коттеджного поселка в Москве

Недавно ко мне обратился заказчик, который был заинтересован в продвижение сайта коттеджного поселка в Москве в Яндексе и Google. При этом он уточнил, что в настоящее время его сайт «продвигают» просто закупая ссылки на биржах, а он хочет комплексную работу над развитием и продвижением сайта. Составил небольшое КП для примерной оценки объема работ. Им то и хочу с вами поделится, а за одно спросить ваше мнение — что бы Вы еще добавили?

Предлагается задействовать все виды продвижения:

  • Контекстная реклама
  • Кросс-постинг и реклама в социальных сетях (SMM)
  • Поисковое продвижение (SEO)
  • Регистрация в каталогах коттеджей (в том числе и платная)

Для этого:

  1. Подготовительный этап
  2. Контекстная реклама
  3. Кросс-постинг и реклама в социальных сетях
  4. Поисковое продвижение (SEO)
  5. Регистрация в каталогах коттеджей (в том числе и платная)
  6. Заказать продвижение

 

I. Подготовительный этап

Но для того, чтобы усилия не прошли даром — нужно как следует подготовить сайт:

1.Провести технический аудит сайта, устранить недочеты

2.Настроить корректную индексацию сайта поисковыми системами: устранить дублирование страниц, при необходимости настроить редиректы, добавить карту сайтов в поисковые системы, перелинковка сайта — организация внутренней навигации, проверка html-кода на валидность, исправление в соответствии со стандартами W3C (для SEO)

3.Организовать постоянное обновление информации и публикацию новых статей (для SMM и SEO).

4.Провести юзабилити-аудит сайта, устранить недочеты (основная цель — повышения конверсии «посетитель-клиент»). Основные методики: экспертная оценка, анализ пользовательских факторов, проведение сплит-тестирований.

Технические требования предъявляемые к продвигаемому сайту:

  • Урлы на ЧПУ (никакой кириллицы)
  • Карта сайта в XML
  • RSS
  • Интеграция с соц. сетями
  • Быстрая скорость работы сервера
  • Домен в зоне «.ru»

Требования предъявляемые к публикациям на сайте:

  • Уникальность текстов не ниже 95%
  • Текст должен быть интересен для людей, а не написан для поисковых машин. Требует привлечения копирайтера.
  • Темы для статей подбирать с учетом частотности и конкурентности.
  • Частота публикации на сайте 10-20 статей в месяц.

Проанализировав конкурентов из ТОП Яндекса можно оценить необходимый объем контента для успешного продвижения:

ТОП-10

«Гринвич» — grnw.ru — 146 страниц

«Высокий берег» — vbereg.com — 219 страниц

«Княжье Озеро» — kn-ozero.ru — 415 страниц

ТОП-20

«Волга-Волга» — 2volga.ru — 95 страниц

«Белый Берег» — www.belbereg.ru — 183 страницы

ТОП-30

«Аврора» — avrora-poselok.ru — 56 страниц

«Белые росы» — www.bel-r.ru — 91 страница

«Доброе» — www.poselok-dobroe.ru — 37 страниц

Т.е. необходимый объем от 150 страниц в индексе. Общее правило — чем больше, тем лучше.

 

II. Контекстная реклама

Затраты на контекстное продвижение могу регулироваться вручную. Общее правило: чем выше бюджет на контекстную рекламу, тем больше посетителей привлекаем.

Достоинства: мгновенная отдача, точная регулировка бюджета, возможность включить/отключить в любой момент.

Недостатки: высокая стоимость.

Рекомендация: использовать на начальном этапе, когда другие способы продвижения еще не заработали на 100%, либо использовать при необходимости увеличения потока клиентов в определенный момент времени (например, фактор сезонности).

Месячный бюджет: от 0 до 300 т.р.

 

III. Кросс-постинг и реклама в социальных сетях

Основная цель — создание дополнительного потока посетителей на сайт, маркетинговые функции — формирование имиджа.

Методика: создание и активное ведение групп (с привлечение новых членов) Вконтакте, FaceBook, Одноклассники, Twitter, а также блогов в livejournal.com, blogspot.com и др.

Достоинства: возможно ненавязчивой «рекомендательной» рекламы, возможность продвижение и других проектов используя эти же ресурсы.

Недостатки: постоянные затраты на написание интересных материалов, довольно много времени уходит на создание большого и активного сообщества.

Рекомендация: создать группы в самых популярных социальных сетях и настроить автоматическую трансляцию в них записей с сайта (кросс-постинг).

Месячный бюджет: зависит количества групп и блогов.

 

IV. Поисковое продвижение (SEO)

Основная цель — получение максимального трафика с поисковых систем.

Методика: Постепенное наращивание и поддержание внешней ссылочной массы, при выполнении и соблюдении всех аспектов подготовительного этапа. Существуют прямые затраты на создание и поддержку внешней ссылочной массы.

Анализ ТОП-10 по ВЧ и ВК запросу («коттеджный поселок»):

Выдача состоит из 7-ми сайтов каталогов коттеджных поселков и только 3-х сайтов самих поселков:

«Гринвич» — grnw.ru
«Высокий берег» — vbereg.com
«Княжье Озеро» — kn-ozero.ru

Такое деление обусловлено применением Яндексом технологии спектр (http://company.yandex.ru/technologies/spectrum). Суть технологии представить выдачу разными категориями результатов. Т.е. в нашем случае продвижение сводится к продвижение в ТОП-3.

Примерная средняя стоимость прямых затрат конкурентов по данному запросу 50 т.р. в месяц.

Достоинства: относительно невысокая стоимость, дает максимальный объем трафика на сайт.

Недостатки: невозможность приостановить продвижение, достаточно долгая отдача.

Рекомендация: продвижение сайта рекомендуется начинать с достижения ТОПа по низко конкурентным запросам, затем при достижении определенного уровня развития (траста- доверия со стороны поисковой системы), можно переключаться на достижении высоко конкурентных запросов.

Стоимость: от 30 до 150 т.р. (в зависимости от количества и сложности выбранных ключевых слов)

 

V. Регистрация в каталогах коттеджей (в том числе и платная)

Основная цель — привлечение клиентов напрямую (как правило минуя сайт), увеличение числа звонков.

Видно, что 7 из 10 сайтов в топе Яндекса — сайты каталоги коттеджей. Большая половина трафика идет именно на такие каталоги, поэтому необходимо быть зарегистрированным во всех крупных каталогах. Регистрация ручная с размещением полной информации о коттедже для максимального привлечения внимания посетителей.

Достоинства: Позволяет привлечь дополнительный трафик, невысокая стоимость.

Недостатки: Сайт практически не получает трафика или преимущества в поисковом продвижении, в основном прямые звонки.

Месячный бюджет: зависит от стоимости регистрации в каталогах.

VI . Заказать продвижение

(UPD. добавлено позднее — 17.10.2012)

Проанализировав статистику посещений своего сайта — пришел к выводу, что тема продвижения коттеджного поселка многим очень интересна. Поэтому предлагаю свои услуги по аудиту, поддержке и продвижению сайтов коттеджных поселков.

Возможны различные варианты сотрудничества от аудита сайта и составления плана развития, до комплексного продвижения сайта в сети, с привлечением максимальной целевой аудиторией.

Контакты для связи:

3 Комментарии。

  1. Очень интересно Антон, многое взял на вооружение =)

  2. Подскажи, друг, как ты вот к этой цифре пришёл: «Примерная средняя стоимость прямых затрат конкурентов по данному запросу 50 т.р. в месяц.»

    • kashinas

      Это экспертная оценка основанная на опыте, а также на данных по стоимости продвижения запроса ‘коттеджный поселок’ в Сеопульте:
      grnw.ru — 76828 р
      vbereg.com — 2642 р
      kn-ozero.ru — 22417 р
      Указаны прямые затраты на покупку ссылок на сапе. Не стоит обращать внимание на то, что бюджет vbereg.com сильно меньше. Это сказываются неточности и специфика анализа сеопульта. Скорее всего vbereg.com активно продвигается «вечными ссылками», которые сеопульт не находит.