Недавно ко мне обратился заказчик, который был заинтересован в продвижение сайта коттеджного поселка в Москве в Яндексе и Google. При этом он уточнил, что в настоящее время его сайт «продвигают» просто закупая ссылки на биржах, а он хочет комплексную работу над развитием и продвижением сайта. Составил небольшое КП для примерной оценки объема работ. Им то и хочу с вами поделится, а за одно спросить ваше мнение — что бы Вы еще добавили?
Предлагается задействовать все виды продвижения:
- Контекстная реклама
- Кросс-постинг и реклама в социальных сетях (SMM)
- Поисковое продвижение (SEO)
- Регистрация в каталогах коттеджей (в том числе и платная)
Для этого:
- Подготовительный этап
- Контекстная реклама
- Кросс-постинг и реклама в социальных сетях
- Поисковое продвижение (SEO)
- Регистрация в каталогах коттеджей (в том числе и платная)
- Заказать продвижение
I. Подготовительный этап
Но для того, чтобы усилия не прошли даром — нужно как следует подготовить сайт:
1.Провести технический аудит сайта, устранить недочеты
2.Настроить корректную индексацию сайта поисковыми системами: устранить дублирование страниц, при необходимости настроить редиректы, добавить карту сайтов в поисковые системы, перелинковка сайта — организация внутренней навигации, проверка html-кода на валидность, исправление в соответствии со стандартами W3C (для SEO)
3.Организовать постоянное обновление информации и публикацию новых статей (для SMM и SEO).
4.Провести юзабилити-аудит сайта, устранить недочеты (основная цель — повышения конверсии «посетитель-клиент»). Основные методики: экспертная оценка, анализ пользовательских факторов, проведение сплит-тестирований.
Технические требования предъявляемые к продвигаемому сайту:
- Урлы на ЧПУ (никакой кириллицы)
- Карта сайта в XML
- RSS
- Интеграция с соц. сетями
- Быстрая скорость работы сервера
- Домен в зоне «.ru»
Требования предъявляемые к публикациям на сайте:
- Уникальность текстов не ниже 95%
- Текст должен быть интересен для людей, а не написан для поисковых машин. Требует привлечения копирайтера.
- Темы для статей подбирать с учетом частотности и конкурентности.
- Частота публикации на сайте 10-20 статей в месяц.
Проанализировав конкурентов из ТОП Яндекса можно оценить необходимый объем контента для успешного продвижения:
ТОП-10
«Гринвич» — grnw.ru — 146 страниц
«Высокий берег» — vbereg.com — 219 страниц
«Княжье Озеро» — kn-ozero.ru — 415 страниц
ТОП-20
«Волга-Волга» — 2volga.ru — 95 страниц
«Белый Берег» — www.belbereg.ru — 183 страницы
ТОП-30
«Аврора» — avrora-poselok.ru — 56 страниц
«Белые росы» — www.bel-r.ru — 91 страница
«Доброе» — www.poselok-dobroe.ru — 37 страниц
Т.е. необходимый объем от 150 страниц в индексе. Общее правило — чем больше, тем лучше.
II. Контекстная реклама
Затраты на контекстное продвижение могу регулироваться вручную. Общее правило: чем выше бюджет на контекстную рекламу, тем больше посетителей привлекаем.
Достоинства: мгновенная отдача, точная регулировка бюджета, возможность включить/отключить в любой момент.
Недостатки: высокая стоимость.
Рекомендация: использовать на начальном этапе, когда другие способы продвижения еще не заработали на 100%, либо использовать при необходимости увеличения потока клиентов в определенный момент времени (например, фактор сезонности).
Месячный бюджет: от 0 до 300 т.р.
III. Кросс-постинг и реклама в социальных сетях
Основная цель — создание дополнительного потока посетителей на сайт, маркетинговые функции — формирование имиджа.
Методика: создание и активное ведение групп (с привлечение новых членов) Вконтакте, FaceBook, Одноклассники, Twitter, а также блогов в livejournal.com, blogspot.com и др.
Достоинства: возможно ненавязчивой «рекомендательной» рекламы, возможность продвижение и других проектов используя эти же ресурсы.
Недостатки: постоянные затраты на написание интересных материалов, довольно много времени уходит на создание большого и активного сообщества.
Рекомендация: создать группы в самых популярных социальных сетях и настроить автоматическую трансляцию в них записей с сайта (кросс-постинг).
Месячный бюджет: зависит количества групп и блогов.
IV. Поисковое продвижение (SEO)
Основная цель — получение максимального трафика с поисковых систем.
Методика: Постепенное наращивание и поддержание внешней ссылочной массы, при выполнении и соблюдении всех аспектов подготовительного этапа. Существуют прямые затраты на создание и поддержку внешней ссылочной массы.
Анализ ТОП-10 по ВЧ и ВК запросу («коттеджный поселок»):
Выдача состоит из 7-ми сайтов каталогов коттеджных поселков и только 3-х сайтов самих поселков:
«Гринвич» — grnw.ru
«Высокий берег» — vbereg.com
«Княжье Озеро» — kn-ozero.ru
Такое деление обусловлено применением Яндексом технологии спектр (http://company.yandex.ru/technologies/spectrum). Суть технологии представить выдачу разными категориями результатов. Т.е. в нашем случае продвижение сводится к продвижение в ТОП-3.
Примерная средняя стоимость прямых затрат конкурентов по данному запросу 50 т.р. в месяц.
Достоинства: относительно невысокая стоимость, дает максимальный объем трафика на сайт.
Недостатки: невозможность приостановить продвижение, достаточно долгая отдача.
Рекомендация: продвижение сайта рекомендуется начинать с достижения ТОПа по низко конкурентным запросам, затем при достижении определенного уровня развития (траста- доверия со стороны поисковой системы), можно переключаться на достижении высоко конкурентных запросов.
Стоимость: от 30 до 150 т.р. (в зависимости от количества и сложности выбранных ключевых слов)
V. Регистрация в каталогах коттеджей (в том числе и платная)
Основная цель — привлечение клиентов напрямую (как правило минуя сайт), увеличение числа звонков.
Видно, что 7 из 10 сайтов в топе Яндекса — сайты каталоги коттеджей. Большая половина трафика идет именно на такие каталоги, поэтому необходимо быть зарегистрированным во всех крупных каталогах. Регистрация ручная с размещением полной информации о коттедже для максимального привлечения внимания посетителей.
Достоинства: Позволяет привлечь дополнительный трафик, невысокая стоимость.
Недостатки: Сайт практически не получает трафика или преимущества в поисковом продвижении, в основном прямые звонки.
Месячный бюджет: зависит от стоимости регистрации в каталогах.
VI . Заказать продвижение
(UPD. добавлено позднее — 17.10.2012)
Проанализировав статистику посещений своего сайта — пришел к выводу, что тема продвижения коттеджного поселка многим очень интересна. Поэтому предлагаю свои услуги по аудиту, поддержке и продвижению сайтов коттеджных поселков.
Возможны различные варианты сотрудничества от аудита сайта и составления плана развития, до комплексного продвижения сайта в сети, с привлечением максимальной целевой аудиторией.
- [email protected]
- +7 920 019 6366
- Кашин Антон
Очень интересно Антон, многое взял на вооружение =)
Подскажи, друг, как ты вот к этой цифре пришёл: «Примерная средняя стоимость прямых затрат конкурентов по данному запросу 50 т.р. в месяц.»
Это экспертная оценка основанная на опыте, а также на данных по стоимости продвижения запроса ‘коттеджный поселок’ в Сеопульте:
grnw.ru — 76828 р
vbereg.com — 2642 р
kn-ozero.ru — 22417 р
Указаны прямые затраты на покупку ссылок на сапе. Не стоит обращать внимание на то, что бюджет vbereg.com сильно меньше. Это сказываются неточности и специфика анализа сеопульта. Скорее всего vbereg.com активно продвигается «вечными ссылками», которые сеопульт не находит.